Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [10]
БОЖЬИ ПРОРОКИ В РОССИИ [15]
ПРОРОЧЕСТВА О РЕВОЛЮЦИИ [92]
ПИСАТЕЛИ ПРОРОКИ [7]
ПРОРОЧЕСТВА ПИСАТЕЛЕЙ [70]
ИНОСТРАННЫЕ ПРОРОЧЕСТВА [24]
ИСКАЖЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВ [10]
ВЫСКАЗЫВАНИЯ О РЕВОЛЮЦИИ [78]
СООРУЖЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ В СССР [30]
БОЖЬИ ПАСТЫРЯ В СССР [50]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 3. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » БОЖЬИ ПАСТЫРЯ В СССР

    Истинные Божьи пастыря в Советском Союзе. 40 часть
    Необходимой задачей в воспитании Антон Семёнович полагал, что коллективная сплоченность, наличие у воспитываемого стремления движения вперёд, является необходимым условием духовного усовершенствования человека и всего общества. Считал, что весь советский народ является воспитывающим фактором воспитания личности человека, поэтому предполагалось в воспитании будущих строителей коммунизма необходимо создать все условия для идейно-нравственного образования всего общества. 

    «Я настаиваю на том, что вопросы воспитания, методику воспитания нельзя ограничивать вопросами преподавания, тем более нельзя, что воспитательный процесс совершается не только в классе, а буквально на каждом квадратном метре нашей земли, — говорил Макаренко. — И надо, чтобы педагогика овладела средствами влияния, которые были бы настолько универсальным и могучим, что, когда наш воспитанник встретит любые влияния вредные, даже самые мощные, они бы нивелировались и ликвидировались нашим влиянием. Значит, ни в коем случае нельзя представить, что эта воспитательная работа может быть только в классе... Человек воспитывается целым обществом. Все события в обществе, его работа, движение вперед, его быт, успехи и неудачи — все это настолько могучие и настолько сложные воспитательные факторы...».

    Коммунистическое воспитание человека ведёт его к счастливому и светлому будущему – к коммунизму. Макаренко утверждал, что «могущество воспитательного приема у нас, в Советском Союзе, неизмеримо». Остаётся лишь развить духовные качества советского народа, и использовать весь данный потенциал в нужном русле. «Наша жизнь сплошь новая, — писал Антон Семенович. — Все в этой жизни: единство, строительство, борьба, победы, — все по-новому богато, по-новому радостно и по-новому трудно».

    Истинный пастырь Божий, всецело отдавший свою жизнь
    ради отверженных детей мира сего

    Антон Семенович пророчески подчёркивал слова Господни, что идейно-нравственное воспитание началось «для всего нашего народа с первого удара Октябрьской революции», и в дальнейшем в становлении советского государства коммунистические воспитатели обязаны неуклонно своими усилиями воздействовать в утверждении духовно обновлённого, нравственного и совершенного советского человека. О чём и написано в Священном Писании, о воспитательной работе в период Божьего справедливого суда: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер.31:33).

    Огромное значение А.С.Макаренко придавал семейному воспитанию. Указывая, что семья должна быть единым организмом, в котором подрастающее поколение могло бы получить первоначальное воспитание от своих родителей. Стоит обратить внимание, что согласно духу того времени, православное воспитание совершило всё возможное, чтобы разделить семьи, уничтожить заботу друг о друге и вложить вражду между домашними. «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8).

    Бесчеловечное православное воспитание совершило всё возможное, чтобы споить алкоголем отцов семей, извести матерей, оставить детей на произвол судьбы. Тем самым культивируя семейные конфликты, распри, ссоры и ненависть друг к другу. Ветхозаветные пророки утверждали о семейных отношениях в период отступничества от Господа Бога: «Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть… Лучший из них - как терн, и справедливый - хуже колючей изгороди, день провозвестников Твоих, посещение Твое наступает; ныне постигнет их смятение…. Ибо сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка - против свекрови своей; враги человеку - домашние его» (Мих.7:2-6). Поэтому в период атеистического воспитания по ликвидации всех религиозных пережитков А.С.Макаренко призывал, чтобы родители не отталкивали свои чада от себя, как это было ранее в старой семье. 

    Новое правительство Советов прилагает максимум своих усилий, чтобы родители имели возможность побеспокоиться о своих детей и дать соответствующее воспитание подрастающему поколению. «Наша методика воспитания должна основываться на общей организованности жизни, на повышении культурного уровня, на организации тона и стиля всей работы, на организации здоровой перспективы, ясности, особенно же на внимании к отдельному человеку, к его удачам и неудачам, к его затруднениям, особенностям, стремлениям».

    Великий педагог указывал на недопустимость семейных ссор, воспрепятствовать произволу родителей по отношению к детям, и что новая советская семья должна жить по нравственным принципам. «Любовь — это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности». Утверждая, что советская семья должна быть коллективом, в которой должно быть проявление человеческой любви друг другу и соответственно должна взять под свою ответственность воспитанием малых членов семьи. А дети в свою очередь обязаны помочь родителям в труде, и совместно с родителями преодолевать временные семейные трудности. «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми».

    А.С.Макаренко считал, что советская семья обязана иметь несколько детей для того, чтобы родители не испытывали любовь только к одному члену семьи, а имела любовь ко многим своим детям и также вместе с тем научились оказывать милость ко всем не своим детям. Тем не менее, один ребёнок в семье, как указывал Антон Семёнович, непременно вырастает самолюбцем, что и отдаляет его от всего советского общества. А при наличии нескольких детей в семье культивируется коллективизм, любовь, взаимная поддержка и самоотверженность каждого члена семьи за своего родного. «Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».

    В своих трудах Антон Семёнович давал рекомендации по воспитанию самих родителей и как им следует воспитать свой родительский характер, соответствующий справедливому советскому обществу. Авторитет родителей должен строиться не на применении силы, произвола и тирании, как это было в семьях дореволюционного периода, а на использовании нравственных коммунистических норм. Истинный авторитет родителей основан на их благородном поведении по отношению ко всем своим детям и всему советскому обществу. Родители обязаны помочь в формировании своих детей, воспитывая в них навыки любви к труду, помогая детям укреплять дружбу между сверстниками и уважение детей к взрослому поколению. Эти требуемые христианские меры в семьях необходимы для того, чтобы «горячо жил коллектив, звенел смех, плескались шутки, искрились характеры, мелькали огни дружбы и симпатии, высоко к небу подымались прожекторы обычной человеческой мечты о завтрашнем дне».

    Как считал А.С.Макаренко, что прежде чем воспитывать ребёнка любви к труду, родители первоначально обязаны научить детей любви к играм. От отношения детей к играм следует представить, какое представление будущий гражданин будет испытывать к производственному труду. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет… Вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу».

    Разрабатывая методику использования игр в воспитании детей, он считал, что игры должны помочь подрастающему поколению развить стремление к труду, радость от работы в совместном участии общему делу и испытывать ответственность в совершаемом труде. Утверждал, что игры в жизни подростков должны постепенно «от игры и переводить на рабочее усилие и на рабочую заботу». Что, конечно же, в дальнейшем молодые люди, повзрослев должны воспринимать производственный труд в коллективе в качестве своеобразной игры, приносящая радость всем окружающим.


    «Наша коммунистическая этика должна быть рассчитана на миллионы счастливых, а не на счастье только мое. Логика старая - я хочу быть счастливым человек ком, мне нет дела до остальных. Логика новая - я хочу быть счастливым человеком, но самый верный путь, если я так буду поступать, чтобы все остальные были счастливы, тогда и я буду счастлив».

    А. С. Макаренко в дальнейшем вспоминал о своей счастливой жизни в воспитании беспризорных детей, которым некогда своим самоотверженным трудом подарил им путёвку в жизнь, которые уже впоследствии активно трудятся во благо трудящегося общества: «Мои горьковцы тоже выросли, разбежались по всему советскому свету, для меня сейчас трудно их собрать даже в воображении. Никак не поймаешь инженера Задорова, зарывшегося в одной из грандиозных строек Туркменистана, не вызовешь на свидание врача Особой Дальневосточной Вершнева или врача в Ярославле Буруна. Даже Нисинов и Зорень, на что уже пацаны, а и те улетели от меня, трепеща крыльями, только крылья у них теперь не прежние, не нежные крылья моей педагогической симпатии, а стальные крылья советских аэропланов. И Шелапутин не ошибался, когда утверждал, что он будет лётчиком; в лётчики выходит и Шурка Жевелий, не желая подражать старшему брату, выбравшему для себя штурманский путь в Арктике…

    Осадчий — технолог, и Мишка Овчаренко — шофёр, и мелиоратор за Каспием Олег Огнев и педагог Маруся Левченко, и вагоновожатый Сорока, и монтёр Волохов, и слесарь Корыто, и мастер МТС Федоренко, и партийные деятели — Алёшка Волков, Денис Кудлатый и Волков Жорка, и с настоящим большевистским характером….

    Но уже пятьсот мальчиков и девчат бросились в мир микронов, в тончайшую паутину точнейших станков, в нежнейшую среду допусков, сферических аберраций и оптических кривых…

    Развернулся в коммуне блестящий, красивый завод ФЭДов, окружённый цветами, асфальтом, фонтанами. На днях коммунары положили на стол наркома десятитысячный «ФЭД», безгрешную изящную машинку. Многое уже прошло, и многое забывается. Давно забылся и первобытный героизм, блатной язык и другие отрыжки. Каждую весну коммунарский рабфак выпускает в вузы десятки студентов, и много десятков их уже подходят к окончанию ВУЗа».

    Стоит отметить, что ни один представитель религиозного священничества в российской империи, в период своего могущества над народными массами, ничего подобного не совершили, как совершил данный человек. Советскому народу поистине есть чему гордиться и благодарить Бога за то, что ниспослал нам истинных пастырей по сердцу Своему. В дальнейшем дело Макаренко подхватили многие граждане, не только в нашем государстве, но распространено и в капиталистических странах.

    В последующие годы его воспитательная система была расширена, он заложил основание для обращения множества советских граждан быть воспитателями детей, быть активными участниками творческого созидательного труда… для построения Церкви Христовой из малых детей Христовых, в последующем прославлении Имени Господнего. Как говорил А.С.Макаренко: «Мне хочется в каком-то коротком движении мысли, и воли, и чувства обратиться к нашему будущему, страшно хочется войти в него скорее, увлечь за собой других, хочется работать, творить, жадно хочется реализовать небывало прекрасные наши возможности».

     «Пастырь должен быть во всех добродетелях как представитель духовного Царства Христова и как образец для паствы, особенно же в тех добродетелях, которые всегда должны сопровождать истинную ревность и имеют почти непрестанное упражнение в его трудах. Это - отеческая, внимательная и сострадательная попечительность, степенность, чистота, трезвость, осмотрительность, благодушие, мужество, сострадание, снисходительность, бескорыстие... 

    Руководители - пастыри и учители, которых Господь дал Церкви (Еф. 4, 11-13), и их устами Сам изрекает необходимое всякому направляющее указание, (изрекает) тем, кто обращается к ним с верой и молитвенным обращением к Господу. Истину эту знают самоотверженно идущие путем Господним и без жалости к себе ведущие брань с врагами спасения. Они в своих пастырях всегда встречают помощь и вразумление, когда, смотря со стороны, и ожидать бы ее нельзя было. Ибо не к людям приходят, а к Господу, всегда готовому руководить и вразумлять через этих людей всякого, искренне и с верой ищущего у Него помощи»  (Епископ Феофан Затворник).

    Советское руководство в своих постановлениях с особым вниманием указывало на необходимость идеологической подготовки советских учителей. Именно учитель и является тем проводником распространения идейно-нравственных принципов в общественности. Разумно организованная воспитательная работа Божьего пастырства (учителей) как раз и является тем основанием, которое подготавливает направление всего общества. Поэтому обучение советского народа нравственным нормам в большей мере было возложено именно на учителей.

    «Учитель — не только учитель, но и ученик. Учитель отдает свою энергию, кровь, все, что у него есть ценного, своим ученикам, народу. Но, товарищи, если сегодня, завтра, послезавтра вы будете отдавать все, что у вас есть, и не будете при этом снова и снова пополнять свои знания, силы, энергию, так ведь у вас ничего не останется. Учитель, с одной стороны, отдает, а с другой стороны, как губка, впитывает в себя, берет все лучшее от народа, жизни, науки, и это лучшее снова отдает детям».


    «Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам:
    раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его»  (Иоан.13:15-17)

    В условиях многонационального советского государства серьёзное опасение вызывало возможность разделения общества по национальному признаку. Холодное противостояние между Западом и Востоком подчеркнуло стремление капиталистических держав в уничтожении Советского Союза путём наращивания внутренних разногласий на территории нашей Родины. Опасение возникновения национализма высказывал Русский Навуходоносор (И.В.Сталин). «Острие борьбы будет направлено, прежде всего, на разрыв этой дружбы, на отрыв окраин от России».

    Изначально с октября 1917 года действия советского руководства было на внедрение и распространение интернациональной политики по отношению ко всем народам мира. Точнее данные действия Духом Своим осуществлял сам Господь в период Своей воспитательной работы в СССР для исполнения Своего плана о грядущем предназначении Советского Союза к последним временам, когда  «пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его» (Ис.2:3).

    Важнейшая задача легла на плечи Божьих пастырей, в лице учителей учебных учреждений, в формировании советского общества к преданности к своей Родине, обучения к стремлению к единству с трудящимся массами разных государств, в готовности защитить своё государство и весь социалистический мир. В распространении коммунистических идей известен знаменитый лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», который был и продолжает оставаться основой в заложении совместного обучения всех социалистических народов. Учителя в своей педагогической деятельности немало времени проводили в воспитании братских чувств ко всем народам Советского Союза и ко всем народам мира, братского единства всех наций и народностей.

    Божьими социалистическими учителями проводилась воспитательные действия к непримиримой ненависти ко всем капиталистическим кругам, их военной агрессии, их пропагандистской машине, их разрозненным религиозным организациям, которые всячески насаждали в советском обществе разногласия, чувства национализма и шовинизма.

    Принципы советского руководства появлялись в активизации в советских учебных учреждениях выполнения учителями задач по воспитанию учеников любви и единства ко всем трудящимся всего мира. В соответствии с тем как это говорил Христос: «Се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лук.22:31-32). «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1Кор.1:10).


    1 ... 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 ... 50    










     
    Категория: БОЖЬИ ПАСТЫРЯ В СССР | Добавил: admin (19.12.2013)
    Просмотров: 1601 | Рейтинг: 5.0/1